Жизнь в последние десятилетия меняется стремительно. Еще в середине 90-х мобильный телефон был безумно дорогим атрибутом бизнесменов. На сегодняшний день трудно представить себе человека, не пользующегося сотовой связью. Городские и сельские жители, обеспеченные и малоимущие, школьники и пенсионеры являются обладателями мобильных телефонов. Это компактное устройство давно уже перестало быть только средством связи, и в современном мире выполняет большое количество разнообразных функций. На сегодняшний день большое развитие получили услуги по предоставлению мобильного контента и разнообразным дополнительным сервисам. Одним из лидеров в этой сфере является компания Айфри.
К сожалению, мобильный и интернет-бум повлекли за собой всплеск мошенничества в этой среде. Основой доходов первых злоумышленников была людская доверчивость – «вы выиграли приз, родственник попал в аварию, верните отправленные вам деньги и т. д.». На сегодняшний день главной схемой кражи денег стало использование платных коротких номеров для СМС — сообщений.
Как отмечают специалисты Айфри, обман и мошенничество абонентов имеет весьма широкое многообразие форм. Сюда можно отнести предложения таких услуг как определение месторасположения произвольного пользователя сотовой связи, организация доступа к чужой переписке, предоставление высокооплачиваемой работы, получение открыток, якобы высланных друзьями и т. д. При этом требуется отправить СМС на короткий платный номер. Услуга, само собой, не предоставляется, а со счета списываются весьма внушительные денежные средства.
В последнее время популярным видом интернет – мошенничества с использованием СМС – оплаты становится распространение вируса Trojan Winlock. Работа зараженного компьютера при этом полностью блокируется, а на экране появляется табличка с указанием оплатить разблокировку, отправив сообщение на короткий номер. Если последовать предлагаемой инструкции, абонент не досчитается большой суммы денег на своем счету, блокирующее окно при этом никуда не исчезнет. Число пострадавших от данного вируса россиян составило несколько миллионов.
Самой неприятной из мошеннических операций и не всегда сразу определяемой является тайная подписка на всякого рода сообщения, рекламу и спам. Пользователю поступает заманчивое предложение получить доступ к какой-либо из услуг, перейдя по интернет – ссылке. Произведя данную операцию, абонент, сам того не подозревая, подписывается на автоматическую отправку платных сообщений. Этот факт становится известным лишь по прошествии некоторого времени, после того как со счета несколько раз успевают списаться деньги.
Злоумышленники изобретательны и создают все новые схемы обмана. Разгневанные абоненты часто склонны обвинять в мошеннических операциях организаторов сотовой связи и контент-провайдеров. На самом деле и те, и другие, несут большие убытки.
Компания Айфри одной из первых приняла необходимые меры к тому, чтобы оградить своих пользователей от обмана, и призвала объединить усилия сотовых операторов и контент-провайдеров.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, Айфри советует в случае попытки навязать вам одну из схем мошенничества: не доверять сомнительным предложениям СМС; не открывать ссылок, которые пришли с незнакомых номеров; звонить своему оператору в любом подозрительном случае или обращаться в службу поддержки.