Авто Бизнес Здоровье Знаменитости Мода Политика Популярное Карьера Путешествия Спорт

Эксперты объяснили, как распознать фишинговый сайт на досках объявлений

| | ,

В этом году произошел резкий рост числа ссылок, копирующих интерфейсы досок объявлений «Авито» и «Юла». Фишинговые веб-страницы часто используют киберпреступники, чтобы обманом собрать пользовательские данные и украсть денежные средства с банковских карт. Как мошенники заманивают своих жертв на поддельные сайты и как не попасться к ним на удочку?

В первый квартал 2021 по сравнению с тем же периодом прошлого года в 10 раз увеличилось количество ресурсов, имитирующих сервисы «Авито» и «Юла», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет «Лаборатории Касперского» и сервиса бесплатных объявлений «Юла».

Злоумышленник убеждает пользователя в том, что живет далеко и не может лично встретиться для передачи товара, поэтому просит осуществить доставку и сразу оплатить товар. Для этого он высылает фишинговую ссылку — переходящий по ней покупатель попадает на страницу ввода данных банковских карт. После ввода данных деньги списываются, а фиктивный «продавец» исчезает.

В связи с этим «Юла» начала блокировать все подозрительные ссылки, которые появлялись во внутреннем чате сервиса, однако мошенники не растерялись и перешли в сторонние мессенджеры. Для этого им нужно было убедить жертву перейти туда или написать ей самостоятельно, узнав ее номер, который часто указан в объявлениях, размешенных пользователем на сервисе.

Откликаясь на объявления на площадке объявлений будьте внимательны, не дайте себя обмануть мошенникам. Переходя по ссылке, обращайте внимание, есть ли значок «закрытый замок» в адресной строке браузера перед названием сайта. Если перед урлом сайта есть надпись «не защищено» не указывайте свои данные на этой странице. Скорее всего это мошенники.

В марте 2021 года 20-летняя московская студентка Мария продавала на сайте объявлений MacBook Air 2013 года за 22 тыс. рублей. Вскоре появился потенциальный покупатель — он предложил провести продажу компьютера через «Юла Доставку». Девушка согласилась и отправила ему адрес электронной почты. Студентке пришло письмо с дизайном как у «Юлы» и ссылкой — по ней у Марии запросили реквизиты счета для получения оплаты за товар, а также остаток на карте.

«У меня на карте было 106 тыс. рублей, предназначенные на оплату обучения в университете.

Я ввела эту сумму — думала, что так идентифицируют владельца карты. Через несколько минут мне приходит сообщение на телефон, что 106 тыс. рублей списано с моего счета.

Я начала звонить в банк, писать в поддержку «Юлы», но мне сообщили, что ничем помочь не могут. Это было ужасно. За час я лишилась всех накоплений за год»

Назад

Свежие продукты на дом

9 советских скутеров с европейскими корнями

Далее